Перейти к основному содержанию

Статья 375 ГК РФ. Обязанности гаранта при рассмотрении требования бенефициара

Новая редакция Ст. 375 ГК РФ

1. По получении требования бенефициара гарант должен без промедления уведомить об этом принципала и передать ему копию требования со всеми относящимися к нему документами.

2. Гарант должен рассмотреть требование бенефициара и приложенные к нему документы в течение пяти дней со дня, следующего за днем получения требования со всеми приложенными к нему документами, и, если требование признано им надлежащим, произвести платеж. Условиями независимой гарантии может быть предусмотрен иной срок рассмотрения требования, не превышающий тридцати дней.

3. Гарант проверяет соответствие требования бенефициара условиям независимой гарантии, а также оценивает по внешним признакам приложенные к нему документы.

Комментарий к Статье 375 ГК РФ

Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 375 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Гарант, чтобы не были нарушены его права, обязан без промедления поставить в известность принципала о получении требования бенефициара. Принципал не знает о том, как изменяются взаимоотношения гаранта и бенефициара, а ведь после выплаты денежной суммы по гарантии к нему может быть предъявлен регрессный иск. Кроме того, такое уведомление обеспечивает права самого гаранта. В ответ на свое уведомление, к которому были приложены относящиеся к нему документы, он может получить от принципала уведомление, скажем, о том, что тот исполнил свое обязательство по основному договору. Это важно для выполнения гарантом тех норм, которые предусмотрены в ст. 376 ГК.

2. Если гарант в разумный срок не удовлетворил требование бенефициара, последний имеет право в пределах общего срока исковой давности обратиться в арбитражный суд с иском о принудительном взыскании денежной суммы по банковской гарантии, а также процентов, начисленных на основании ст. 395 ГК.

От гаранта не требуется выяснение того, действительно ли имел место факт невыполнения обязательств принципалом. Он только лишь рассматривает и сопоставляет приложенные к письменному требованию документы с условиями банковской гарантии. Разумная заботливость означает внимательное изучение документов, тщательное сопоставление их с условиями, закрепленными в банковской гарантии.