Перейти к основному содержанию

Статья 1476 ГК РФ. Соотношение прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение и на товарный знак и знак обслуживания

Новая редакция Ст. 1476 ГК РФ

1. Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения.

Фирменное наименование, включенное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения.

2. Фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания.

Фирменное наименование, включенное в товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.

Комментарий к Ст. 1476 ГК РФ

Комментируемая статья посвящена соотношению прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение и товарный знак, принадлежащими одному и тому же лицу. Статья провозглашает независимость правовой охраны фирменного наименования в случае его использования в составе коммерческого обозначения правообладателя или принадлежащего ему товарного знака. Исходя из этого, утрата по тем или иным основаниям правовой охраны коммерческого обозначения или товарного знака не повлияет сама по себе на правовой режим фирменного наименования.

Другой комментарий к Ст. 1476 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Комментируемая статья, определяя соотношение принадлежащих одному лицу прав на разные (но не все) виды средств индивидуализации, следует концепции исключительности прав на все упоминаемые виды средств индивидуализации, их независимости друг от друга. Из содержания статьи вытекает, что прекращение правовой охраны одного из видов средств индивидуализации не прекращает правовой охраны средства индивидуализации другого вида.

2. Комментируемая статья содержит указание практически на все виды средств индивидуализации, охраняемые в Российской Федерации, - товарные знаки, знаки обслуживания и коммерческие обозначения. Отсутствует указание лишь на наименования мест происхождения товаров. Вместе с тем известны случаи, когда юридические лица, имеющие свидетельство на право пользования таким наименованием, включают его в свое фирменное наименование.