Перейти к основному содержанию

Статья 898 ГК РФ. Чрезвычайные расходы на хранение

Новая редакция Ст. 898 ГК РФ

1. Расходы на хранение вещи, которые превышают обычные расходы такого рода и которые стороны не могли предвидеть при заключении договора хранения (чрезвычайные расходы), возмещаются хранителю, если поклажедатель дал согласие на эти расходы или одобрил их впоследствии, а также в других случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором.

2. При необходимости произвести чрезвычайные расходы хранитель обязан запросить поклажедателя о согласии на эти расходы. Если поклажедатель не сообщит о своем несогласии в срок, указанный хранителем, или в течение нормально необходимого для ответа времени, считается, что он согласен на чрезвычайные расходы.

В случае, когда хранитель произвел чрезвычайные расходы на хранение, не получив от поклажедателя предварительного согласия на эти расходы, хотя по обстоятельствам дела это было возможно, и поклажедатель впоследствии не одобрил их, хранитель может требовать возмещения чрезвычайных расходов лишь в пределах ущерба, который мог быть причинен вещи, если бы эти расходы не были произведены.

3. Если иное не предусмотрено договором хранения, чрезвычайные расходы возмещаются сверх вознаграждения за хранение.

Комментарий к Статье 898 ГК РФ

Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.

Другой комментарий к Ст. 898 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Под чрезвычайными понимаются расходы, которые стороны не могли предусмотреть при заключении договора и которые превышают обычные расходы. Такие расходы возмещаются хранителю в случаях, предусмотренных в п. 1 комментируемой статьи. По общему правилу указанные расходы не включаются в сумму вознаграждения и оплачиваются отдельно, если поклажедатель дал согласие на эти расходы или одобрил их впоследствии. Кроме того, они могут быть взысканы независимо от согласия или одобрения поклажедателя в случаях, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором.

2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что молчание поклажедателя о несогласии на расходы в течение срока, нормально необходимого для ответа (оценочное понятие), считается согласием на чрезвычайные расходы. Хотя по общему правилу (см. комментарий к п. 2 ст. 438) молчание не рассматривается в качестве акцепта (согласия) на предложение, в виде исключения и в случаях, предусмотренных законом, обычаями делового оборота, или исходя из прежних отношений сторон оно может быть признано акцептом.

В данном случае молчание рассматривается как акцепт в силу закона.