Новая редакция Ст. 494 ГК РФ
1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.
2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети "Интернет" признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Комментарий к Статье 494 ГК РФ
Комментарий дорабатывается и временно отсутствует.
Другой комментарий к Ст. 494 Гражданского кодекса Российской Федерации
1. Под публичной офертой понимается содержащее все существенные условия предложение о заключении договора, обращенное к неопределенному кругу лиц. В п. 1 комментируемой статьи сделана отсылка к ст. 437 (п. 2), которая дает легальное определение публичной оферты.
В частности, к публичной оферте относится выставление товаров в месте продажи, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков и т.п.). Эти действия признаются публичной офертой, независимо от того, указана ли цена розничного договора купли-продажи (например, на товарах, выставленных в витрине магазина, указано, что они являются образцами и продаже не подлежат). В отдельных случаях с предложением (офертой) заключить договор может выступить и покупатель (например, при отсутствии товара на витрине или в зале), однако это не будет публичная оферта.
2. Реклама, отношения по которой регулируются Федеральным законом от 18 июля 1995 г. "О рекламе" (СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2864), по общему правилу не рассматривается в качестве публичной оферты. Об этом прямо сказано в п. 1 ст. 437 ГК (см. комментарий к ней). Вместе с тем в п. 2 комментируемой статьи законодатель установил, что предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) (что можно рассматривать как рекламу) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи.